Ферзь Клаб

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ферзь Клаб » Хобби » Танки


Танки

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://forumupload.ru/uploads/001b/b2/99/2179/t577158.jpg
СУ-100Y (читается как СУ-сто-игрек) — экспериментальная тяжёлая самоходная артиллерийская установка была разработана в 1939 году в Ленинграде на заводе №185 под руководством Ф.А. Мостового и И.С. Бушнева. Базовой машиной являлся опытный тяжёлый танк Т-100. В марте 1940г. выпущена в единственном экземпляре.

Корпус и цельносварная полностью закрытая боевая рубка высотой в человеческий рост изготовлены из броневых листов толщиной 60 мм, за исключением крыши и днища (20мм). Место механика-водителя и приборная доска в центре отделения управления в носовой части корпуса.

Основное вооружение СУ-100Y 130-мм пушка Б-13, которая, благодаря превосходной баллистике, использовалась для оснащения крейсеров и береговых батарей. Длина ство--
ла пушки 55 калибров. Орудие обладало отличным бронепробитием и точностью. Бронебойный снаряд весом 36 кг с начальной скоростью 870 м/c пробивал на дальности 4400м 40-мм броневую плиту. Углы наведения пушки по вертикали составляли от -5 до +15 градусов и по горизонтали – в секторе 20 градусов. Скорострельность 4 выстрела в минуту. Дальность стрельбы около 20 км. В качестве прицела использовалась панорама Герца. Для наблюдения за полем боя в крыше рубки устанавливались два перископических прибора ПТ-1. Для борьбы с пехотой противника по бортам машины и в корме САУ расположены три 7,62-мм пулемета ДТ.

В кормовой части корпуса устанавливался двигатель ГАМ-34, такой же как и на торпедные катера. Высокая мощность позволяла развивать хорошую для такой тяжелой машины скорость, но требовал четкого обслуживания, настройки и хорошего бензина.

Радиосвязь обеспечивалась радиостанцией 71-ТК-3 со штыревой антенной. Для связи членов экипажа использовалось переговорное устройство ТПУ-6.

В конце марта СУ-100Y прибыла в Карелию, советско-финская война к этому времени уже закончилась, и самоходка была испытана на остатках оборонительных линий финнов, уничтожая ДОТы обстрелом с больших дистанций по настильной траектории. Основными недостатками CY-100Y были признаны большая масса и значительные размеры, затруднявшие транспортировку машины по железной дороге, низкая маневренность и ограниченная подвижность.

Дальнейшие работы были прекращены. Летом 1940 года самоходная установка передана в Кубинку. Во время обороны Москвы СУ-100Y вместе со 152-мм опытными САУ СУ-14 и СУ-14-1 вошла в состав самоходного артиллерийского дивизиона особого назначения. Они обстреливали с закрытых позиций в районе станции Кубинка немецкие войска.

0

2

https://forumupload.ru/uploads/001b/b2/99/2179/t506716.jpg

Самоходная артиллерийская установка СУ-152 (КВ-14) создана СКБ-2 опытного завода №100 и КБ №172 на базе тяжелого танка КВ-1С в январе 1943г. под руководством Ж.Я. Котина; ведущий конструктор Л.С. Троянов. Состояла на вооружении тяжёлых самоходно-артиллерийских полков.

Самоходная артиллерийская установка СУ-152 (КВ-14) была создана за 25 суток, что породило несколько легенд. В действительности, проектные работы над тяжелой САУ были начаты в октябре 1942 года. В конце декабря три проекта разных КБ были предоставлены в Наркомат танковой промышленности. Выбор пал на проект Челябинского Кировского завода, который обеспечивал «немедленное» начало создания опытного образца. Постановлением ГКО от 4.1.1943г. предписывалось: «заводу №100 (ЧКЗ) в течении 25 дней сконструировать и изготовить опытный образец САУ на базе КВ-1с с пушкой-гаубицей МЛ-20». 24 января «объект 236» (КВ-14) отправился на испытания на Чебаркульский полигон. 14 февраля 1943г. под индексом «СУ-152» самоходная артиллерийская установка была принята на вооружение Красной Армии.

Основным вооружением СУ-152 была гаубица-пушка МЛ-20С - модификация нарезной 152-мм гаубицы-пушки МЛ-20 образца 1937 г. Дальность стрельбы прямой наводкой достигала 3,8 км; максимальная дальность — около 13 км. В состав боекомплекта, практически, могли входить все 152-мм пушечные и гаубичные снаряды.

Полностью бронированный корпус САУ разделён на две части. Броневая рубка совмещала боевое отделение и отделение управления. Экипаж, орудие и боекомплект размещались впереди. Три члена экипажа находились слева от орудия: впереди механик-водитель, затем наводчик, и сзади — заряжающий. Командир машины и замковый — справа. Двигатель и трансмиссия установлены в корме машины.

Самоходно-артиллерийская установка СУ-152 выпускалась в 1943 году в единственной модификации. По ходу производства в её конструкцию вносились некоторые изменения, направленные на улучшение технологии изготовления. Изготовлено 670 установок СУ-152.

Первым боевым применением самоходной артиллерийской установки СУ-152 стала Курская битва, где Вермахт впервые массово применил «Тигры» и «Пантеры». СУ-152 вошла в историю под именем «Зверобой». «152-мм орудия каждым снарядом не просто пробивали броню, а делали огромные зияющие дыры, разворачивая танк, как если бы он был картонным» - так выглядят действия «Зверобоя» в воспоминаниях генерала Попеля.

В настоящее время известно о четырех сохранившихся образцах СУ-152.

В исторической экспозиции Парка «Патриот» представлена самоходная установка СУ-152 из коллекции ЦМ БТВТ – одна из четырех сохранившихся в мире.

0


Вы здесь » Ферзь Клаб » Хобби » Танки