Yulii Oneshko написал(а):Насколько реально не искать ДМа в компанию друзей, а просто сделать ДМом одного из своих?
Наверное менее реально чем реально, но не невозможный. Я бы сказал здесь нужно пробовать, и испытывать удачу.
Самый просто вариант — Самому стать ведущим. Проверено временем. 80% игр в которых я участвовал я был ДМом и только так смог затащить случайных людей в это хобби. У меня есть хороший друг который все время играет у меня (практически во всех играх), и я пытаюсь заставить его водить меня, однако без успехов, так что подозреваю что слишком сильно брутфорсить людей на эту тему не стоит, тут либо человек ломается либо сам соглашается на это.
Если более обходительно: Судя по постановке вопроса, ведущим внутри группы быть никто не хочет, иначе такого вопроса бы и не было. И это не удивительно, если речь идет о D&D, так как вся игра построена таким образом, что людям не искушенным будет трудно самим провести игру в качестве ДМа без использования официальных приключений. Однако даже с готовыми приключениями, новичку будет не просто. И если вы железно, прям-прям хотите играть по официальным приключениям, по пятой редакции ПИДа — единственный способ, просто переступить через лень, страх и прочитать какое-нибудь не сложное приключение на одну встречу. Ко второй партии станет намного проще и будет трудно лишь по началу. Будет особенно не сложно если остальные игроки отнесутся с понимаем и дадут возможность делать перерывы, в течении которых ДМ сможет прочесть "а что там дальше?" или разобраться с правилами которые он забыл.
НО! Есть и другой способ — пересесть на другую систему правил. Если вам хочется играть в фентези, то что приближено к D&D — обрати внимание на Dungeon World. Почему по этой системе проще стать мастером чем по пятой редакции? Потому что сам движок на котором сделана игра исповедует те принципы, с которыми к игре практически не требуется подготовки а так же имеет чуть ли не по шаговое описание того как провести игру. Однако эта игра несколько легче в механическом смысле, так как упор идет на историю и описание происходящего, а не подсчет футов передвижения персонажа, рассчет спас-броска и т.п., Тако не всем придется по вкусу, но по моему опыту новые игроки охотнее вкатывались именно через игры такого рода, нежели механистичный ПИД.
Вы играете онлайн или в живую? Если второе то Dungeon World выигрывает так как кроме листочков для карты, буклетов, кубиков и книги правил — ничего не нужно.
Немного оффтоп: Я бы посмотрел на то как Юлий Саныч проводит игру по MÖRK BORG (Ссылка на обзор игры)
Отредактировано Magor (2022-09-05 19:07:47)
- Подпись автора
"Нас обволакивает мягкое, сладкое, снежно-белое отчаяние."