Тема посвящена легендарным Honda Civic 1987-2000х годов. (3/4/5/6 поколения и 6 поколение Type R) А так же их модернизации/тюнингу./
Civic - в переводе с анг. означает "гражданский/общественный".
Сразу, как же правильно?
Цивик или Сивик?
Civic - это обычно обиходное слово из простого современного английского языка.
Достаточно просто правильно произносить его в соответствии с английско-русской практической транскрипцией. А транскрипция гласит, что буква C в начале слова перед гласными i, e, y дает русский звук [с]. Обычно с окончанием слова проблем не возникает. Так что правильный вариант произношения в данном случае очевиден: "Сивик".
Но на просторах интернета его называют предпочтительно Цивик и вроде так даже по приятнее, понятнее и проще. По этому я так и буду его называть.
Изначально Хонда Цивик создавался как маленький, компактный и экономный автомобиль и впервые был представлен в 1972 г. (1972-1979г.)
Именно он позволил Хонде войти в список мировых автопроизводителей и уверенно конкурировать в компактном классе.
Так же он удачно попал в нефтяной кризис 1973 г. и завоевал сердца по всему миру, благодаря своему малому расходу и хорошим характеристикам при малолитражном двигателе, высокой прочности и надёжности. (Были двигатели как на 1.2л. так и на 1.5л.) Расход около 5.8л на 100км. А стоил на тот момент порядка 2.200$ что составляет 3,5 зарплаты среднестатистического жителя США тех лет.
При этом технически он был не так прост уже в 1972 г. т.к. был оснащён независимой подвеской, передними дисковыми тормозами, а так же были комплектации с 2х ступенчатым автоматом и кондиционером.
В комплектациях присутствовали двигатели которые оснащены системой CVCC, которая позволила работать двигателю на обеднённой смеси, улучшая экономичность и снижая вредные выбросы.
Так же были спортивные версии RS в которых стояли двигатели на 76лс. и при этом вес авто был около 700кг.
Сразу же Цвивик завоевал множество наград: Автомобиль года в Японии, 3-е место в Европе, Лучший импортный автомобиль в США.
В период с 1976-1978 г. Хонда Цивик был самым продаваемым автомобилем в мире.
Второе поколение было идеальным продолжением первого 1979-1983 г. Он был чуть больше по размерам, чуть мощнее, комфортнее и был не менее надёжен, дёшев и популярен чем предок, по этому и раскупался так же в огромных количествах.
И наконец, третье поколение 1983-1987 г. Которое обрело армию фанатов и положило начало движению в Японии - Kanjo.
Kanjo - известная круговая развязка шоссе в Японии вокруг города Осака (Ударение на букву О.) длинной почти 8км.
Начиная с 80х годов в основном юные Японцы, устраивают нелегальные заезды по Канжо на больших скоростях, собираются в группировки и выясняют кто быстрее и выносливее. Гонки опасны и запрещены, а гонщиков очень часто преследует и ловит полиция, не редко случались фатальные аварии.
Самым быстрым на Канжо всегда являлся Хонда Цивик по этому он был фаворитом при выборе авто для уличных гонок.
И всё благодаря выносливым движкам, надёжности, управляемости, простору для тюнинга и весу автомобиля не более чем в 1 тонну.
Благодаря подвеске заточенной под быструю и спортивную езду - Цивик получал очень хорошую управляемость, которую сравнивают с управляемостью карта, что позволяло практически без сброса скорости входить в повороты.
Подавляющее большинство автомобилей на Канжо - Хонда Цивик 3/4/5/6 поколений, идеально подходят для этого шоссе с крутыми поворотами и постоянно едущим по нему потоком авто.
Гонщики Канжо вдохновлялись автоспортом. В 80х и 90х в гонках группы "А", Цивикам не было равных и уличные гонщики модернизировали свои авто, по подобию этих гоночных болидов.
У многих стоит каркас безопасности, для облегчения вынут салон, стоят спортивные ковшеобразные сидения, спортивные съёмные рули, гоночная регулируемая подвеска, на дисках полуслики и запрещённые на дорогах общего пользования - гоночные слики.
Сами гонщики называют себя Kanjozoku, во время заезда носят на лицах маски, номера автомобилей снимают или подгибают, а на окнах висят гоночные сетки. И всё чтобы их не узнали и не сняли камеры.
Легендарный двигатель B16A который впервые появился на Цивике 4 поколения. В Японии в те года был признан одним из лучших двигателей. С объёмом в 1.6л. с него снимали больше 160лс. без турбин и компрессоров, что больше 100лс. с 1л. объёма.
Такие характеристики были получены благодаря фирменной электронной системе изменения времени и хода клапанов VTEC. А так же двигатель можно было крутить в невозможные 9000 оборотов в минуту. Так этот двигатель имел хорошую тягу на низких оборотах и имел хорошую экономичность и экологичность.
Type R - король всех Цивиков и выпускался исключительно для Японского рынка. (1997-2000 г.)
Вышел в 6 поколении и вобрал в себя лучшее, что могла ему дать Хонда.
Легендарный двигатель 1.6л. после лёгкой модернизации выдавал 185лс. имея и дальше большой запас тюнинга, при этом всё авто весило 1 тонну, делало 0-100 за 6.8 секунд, а в прохождении поворотов ему не было равных.
Устанавливались диски Enkei, аэродинамические обвесы, сиденья Recaro, руль momo, многорычажная подвеска и остальные мелочи.
В разное время во многих рейтингах, Хонда Цивик признавали одним из самых надёжных автомобилей в мире. А движки славились своей надёжностью и неубиваемостью.
А в автоспорте Хонда Цивик являлся лучшим выбором и учавствовал в таких дисциплинах как: ралли, кольцо, тайм аттак и даже драг рейсинг.
И даже сейчас очень много кто выбирает Цивик для заездов на кольцо. Можно запросто приехать на трек и найти там множество хондоводов которые на подготовленных Цивиках тренируются и соревнуются в кольце. Есть множество готовых дешёвых и практичных свапов для Цивиков позволяющих эксплуатировать их на треке и получать хорошие результаты. В основном советуют и берут двигатель B20B от Honda CR-V ну или же конфиг двигателя где низ от B20 а верх от B16A с выдачей около 200лс.
Существует и по сей день много легендарных Японских тюнинг ателье специализирующихся на Хонда Цивик, которые чинят, восстанавливают, тюнингуют и т.д. В Японии есть целые автосалоны которые продают разные старые Цивики.
Из популярных тюнинг ателье можно выделить такой как Spoon который выпускает множество деталей для старых Цивиков и тюнингует в своих ателье. В основном такие автомобили уходят на официальные кольцевые соревнования.
Одним из результатов такого тюнинга является этот Хонда Цивик
В описании не указывается, привезён или сделан тут проект, но всё указывает на тюнинг автомобиля в Японии.
Для облегчения вынут салон, стоят спортивные полу-ковши bride, каркас безопасности, пятиточечные ремни безопасности, спортивный руль momo, приборная панель Type R, распорки для повышения управляемости и жёсткости кузова, двигатель на 200лс, диски Spoon, карбоновый капот Spoon, мозги Spoon, коллектора и выхлоп Mugen/Spoon. Так же всё авто в обклейке Spoon/No Good Racing.
No Good Racing - команда уличных гонщиков которые теперь изредка но гоняют по Канжо. В интернете можно найти много автомобилей в такой оклейке. Но это не единственная такая команда стрит рейсеров. К примеру существует команда TOPGUN. На данный момент все команды сплотились и просто изредка выезжают на Канжо и оттачивают своё мастерство и отдают дань традициям, ужесточение правил, множество камер и мощные полицеские авто - сильно мешают уличным гонщикам, но всё же некоторым это не помеха и они продолжают делать своё дело и дальше.
На данный момент имеется множество вариантов тюнинга автомобиля, как внешне так и технически.
К сожалению тюнинг не весь можно узаконить, а который можно - дорого.
Несколько видео по теме:
1. Автосалоны старых цивиков, тюнинг ателье и JDM-магазины.
2. Обзор на Цивик русского который живёт в Японии.
3. Канжо тусовка, проекты и заезд.
4. Узаконивание тюнинга от первого лица.
Пишите своё мнение, поправляйте если есть ошибки, дополняйте, рассказывайте об опыте владения такими авто.
Отредактировано WARHAMMER69 (2022-08-27 20:00:32)